Более правильный винегрет или записки на манжетах своей собственной самой по себе девочки
Винегрет мама делала, натирая овощи на терку.
Это было то благословенное счастливое время, когда казалось, что мир устроен как-то очень правильно и что, если эти правила знать и соблюдать, все в нем будет подконтрольно и подвластно тебе. Ты на все сможешь влиять, сможешь предотвратить все неприятности и организовать пространство вокруг себя максимально комфортным образом. А пока можно было довериться мудрым взрослым, производящим самые разные манипуляции и операции строго правильно и со знанием дела.
А потом в жизни случается тринадцатилетие – переходный период, который я назвала бы для формирования личности куда более важным и решающим, чем детство. Все неврозы, все паранойи, все фобии – они, скорее, все же, будут отсюда: детство детством, но ребенок воспринимает мир как должное, не рассуждая, не критически. А вот подростковый возраст, период резкого взросления мозга, когда у тебя впервые, как у котенка, открываются глаза, - становится временем первых когнитивных диссонансов и вызванных этим шоковых состояний.
В семье моей школьной подружки винегрет делали, нарезая овощи кубиками. Я спорила с подружкой, говорила, что это нарушение всех основ мироздания. Винегрет следует делать, натирая овощи на терке и никак иначе. Я демонстрировала пренебрежение и великодушное снисхождение: так и быть, на кухне я у тебя посижу. Но не думаешь же ты, что я хотя бы прикоснусь к этому вопиющему нарушению того-как-надо-правильно?
Говорят, что в жизни имеют значение только какие-то масштабные, фундаментальные события: пошел в школу, закончил школу, поступил в универ, защитил диплом, женился, родил ребенка, вышел на пенсию. А все остальное – мелочи, не стоящая внимания ерунда. Однако если собрать все волнительные дни, в которые происходили те самые действительно важные события, их едва ли наберется на месяц. Ну, может, на два. Вся жизнь состоит из каждодневных мелочей, каждая из которых вносит свою «личностнообразующую» лепту – вода камень точит.
На винегрете тогда сошелся свет клином. Мне хотелось, чтобы все жили как-то одинаково и одни и те же вещи считали бы добром или злом.
Иначе как разобраться во всем этом многообразии зол и добер?